«Эссенция» страсти, или Мужская парфюмерия
Еще совсем недавно, лет эдак пятьдесят назад на парфюмерном рынке духи для мужчин были в минимальном количестве.
Первыми мужскими послевоенными духами во Франции были Moustache (Усы) Роша с ароматами мха, леса, цитрона и папоротника. В Италии – это были Aqua di Silva (Лесная вода) с хвойным запахом, в США - был легендарный Old Spice, а в Германии – конечно же Tahac original (Оригинальный табак), англичанам больше нравилась лаванда с классическим Yardley English Lavander. Началась мужская парфюмерия с создания в 1966 году необыкновенной Eau Sauvage (Дикой воды), в ее состав вошли дикие цветы, розмарин и цитрон. Настоящий бум произвел мужской аромат Brut Фаберже двумя годами раньше в США. Этот мужской аромат состоит из соединения свежего запаха на лесном и мускусном фоне, сексуальный и вызывающий, он был настолько не похож на привычную и изысканную туалетную воду для вечеров и смокингов. Аромат Brut – это чувственность и мужественность, естественная резкость и современная свобода. Это первый мужской аромат, который отразил раскрепощение нравов и социальный переворот. Он был создан для абстрактных мужчин, вне всяких классов, универсальному и уникальному одновременно, индивидууму, а не для тех, кто придерживается сложных правил элитарной жизни.
Мужская туалетная вода и мужские духи стали социально-значимым фактом на рынке духов и ароматов для мужчин, стремясь к вечной молодости, более ярким краскам в одежде и увлечению спортивными силуэтами, вместе с тем расширяя ассортимент мужской парфюмерии.
Проиллюстрируем мужские духи, появившиеся в то время: Drakkar, Aramis, Balafre, Yatagan, Cravache (Стек), Safari. Эти мужские ароматы созданы для загорелого, мускулистого, занимающегося спортом мужчины. Флаконы массивные и приземистые, а мужская гамма цветов (ярко-красный, бутылочный, синий) исключает любую женскую направленность.
Мужские духи в своем ассортименте быстро растут, представляется все более разнообразная гамма оттенков и ароматов, создавая образ мужественного, но вместе с тем элегантного, обольстительного, любящего авантюры мужчины, который заботится о собственном теле и рассматривает эту заботу как некий ритуал.
Сегодня вместе с Trophee Ланкома, Derrick Орлана, Jules Диора имеют место быть Phileas H. Риччи, Gree Flanel Бин или Chanel pour Monsieur (Шанэль для мужчин), они продолжают элегантную тему классики. Также есть элитные ароматы, из которых выделяются Расо Rabanne (Пако Рабанн для мужчин) или Sagamore («В истории существуют только знаменитые»). Итальянские парфюмеры весьма и весьма эксплуатируют вечную тему обольщения, пример этому Azzaro – аромат «для мужчин, любящих женщин, которые любят мужчин».
Мужские ароматы и Habit Rouge Герлена характеризуют хороший вкус благородных французских семей, тогда как French Line (Французская линия) Santos Картье и Ревийона продолжают разрабатывать тему больших путешествий и авантюры вместе с (Кашарель для мужчин) Cacharel pour homme – спутника для человека, который много путешествует.
Мужские духи как предмет маркетинга способствуют огромному ажиотажу на них, которого не знало создание даже такого востребованного продукта как женские духи!